Стиль в интерьере
Другие статьи - Дизайн
Стиль традиционно определяется как совокупность черт, единство
выразительных приемов и средств, идейная или художественная общность,
которая может быть присуща определенному времени, направлению в
искусстве, отдельному человеку или его дому.
Дизайн интерьера может быть выдержан в каком-либо едином стиле,
главное, чтобы оформление квартиры соответствовало мировоззрению
хозяина, его характеру, привычкам. Однако в помещении может наблюдаться
и смешение стилей. Важно, чтобы они были уместны, гармонично вписывались
в окружающее пространство и подчеркивали индивидуальность владельцев.
Египетский стиль
Дошел до нас благодаря развитому заупокойному культу древних египтян.
Дошедшие до нас памятники - это храмы, дворцы и гробницы, т.е.
монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность.
Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования
практически не изменялись.
Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти
Ар-Деко.
Античность
Под античностью поминают архитектуру древней Греции и Рима.
Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского
моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии
воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм,
Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера
(художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции)
- дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Алтерос) и коринфского.
Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только
полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную
систему тосканским и композитным ордерами. Совместив греческий
ордер, италийскую арку и цилиндрический свод "изобрели" арочно-ордерную
ячейку (триумфальная арка).
Византия
На Востоке родился и эволюционировал так называемый центрический
тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как
правило, перекрывалось куполом. Купол, являясь для верующих олицетворением
рая небесного, присутствовал в наличие каменного свода.
Характерными признаками интерьера являются толстые стены, прорезанные
маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если
таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными,
в основном, циркульные и полуциркульные арки.
Готика. (XII-XV вв.)
Готическая архитектура зародились во Франции в XII в. Жизнь ушла
из городов в укрепленные замки и монастыри. Церковь настолько
ортодоксальна, что полностью отвергает человеческое начало. "В
моде" все "бестелесное" - удлиненные пропорции, ни малейшего намека
на плоть. Новый тип храма - просторный, эфемерно высокий, где
человек чувствует себя песчинкой.
Пространство стены покрыто "каменным кружевом", украшено цветными
витражами в виде стрельчатых арок. Большие окна, отличная освещенность
внутреннего пространства.
Барокко
Микелянжело считают создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал
его основной стилеобразующий элемент- пластику стены.
Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена
как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности,
приобретает небывалую прежде пластику и динамику.
В интерьере появляется капризная усложненность - скругленные
углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с
использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную
высь" - все это придает интерьеру подчеркнутую театральность.
На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных
элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и
т.п.
Классицизм
Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной
архитектуры, разработка, "ордерной" организации декора.
Ар-нуво (art nouveau)
Стиль, развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы в
конце XIX века в противовес неоготике. Для него характерны извилистые,
плавные очертания с явной тенденцией к ассиметрии. В мебельном
декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Для убранства
в стиле ар-нуво характерно изображение женских фигур со струящимися
потоками волос. В России этот стиль вошел в историю под названием
модерн.
Ар-деко (art deco)
Ар-деко, вошедший в моду в 20-30 гг., отчасти продолжил традиции
Ар-нуво. Вместе с тем, влияние на него оказали кубизм, народное
американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время
машино- и самолетостроения. Этот стиль характеризуется скругленными
углами, строгими вертикальными линиями, и "отступающими" формами.
От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных
элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.
Минимализм (minimal)
Развивался в середине XX века. Акцентирует примитивность форм,
сводя их в основном к геометрическим фигурам. В интерьере культивируются
открытые пространства. Все проявления быта тщательно спрятаны.
Холодность и недостижимость требуемого совершенства в повседневной
жизни делают этот стиль пригодным в большей степени для общественных
мест.
Индустриальный (industrial)
Тесно примыкает к минимализму индустриальный стиль с открытыми
стерильными пространствами, словно из фантастического фильма,
и металлическими предметами, напоминающими космические приборы
и оборудование.
Современный (contemporary)
Одна из модернистских стилистик второй половины XX века. Наряду
с названием "contemporary" употребляется "modern". Для стиля характерны
скругленные, смягченные линии и гладкие поверхности. Понятие "современный"
часто используется как общий термин для обозначения стиля, лишенного
очевидной принадлежности к прошлой истории.
Пост-модернизм (post modern)
Развивается в конце XX века в архитектуре и искусстве в противовес
модернистскому радикализму. Постмодернисты используют сплав различных
стилей прошлого, например, классический и барокко, часто применяя
их с ироническим эффектом. Специфика стиля - гипербола как инструмент
создания яркого театрального образа среды.
Кич (kitch)
Объединенное название некоторых течений постмодернизма, таких
как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных
поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как
протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относиться
к среде своего обитания не слишком серьезно.
Неоклассицизм (neoclassic)
Неоклассицизм XX века восходит к неоклассицизму XVII-XVIII вв.
с его обращением к античному греческому и римскому стилям. Современное
использование классических мотивов включает как строгие античные,
так и более пышные и прихотливые формы, присущие ампиру и рококо.
Для неоклассического декора характерны изображения листьев акантуса,
раковин, архитектурные фрагменты.
Эклектика (eclectic)
Использование мебели смешанной стилистики или комбинация предметов
различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится
стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания
не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом,
текстурой, архитектурным решением.
Традиционный (traditional)
К традиционным принято относить респектабельные интерьеры, воплощающие
буржуазный порядок жизни. Это добротная, основательная мебель
в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий из предметов, всегда
имеющих историческую принадлежность.
Экзотический (exotic)
Интерьеры, обставленные и декорированные стилизованными или подлинными
предметами этнических культур в их наиболее ярких и необычных
проявлениях с отголосками далекой и неведомой жизни.
P.S. Вам не нужно ломать голову над тем, как лучше воплотить
в жизнь свои идеи, главное - постараться четко сформулировать
архитектору-дизайнеру свои требования к оформлению и функциональному
назначению каждого помещения. Специалист, следуя вашим пожеланиям,
разработает несколько вариантов стилевого решения, внимательно
выслушает замечания, и результате вы получите единственный и неповторимый
проект.
Стиль в интерьере
Другие статьи - Ремонт и отделка
Советы специалиста по ремонту и отделке
квартир
|